Серафим Саровский
К 100-летию канонизации (1 августа 2003 года)
и 250-летию со дня рождения (1 августа 2004 года)
Разделы портала
Фото дня
Книги о Серафиме Саровском
Официальная эмблема празднования
Официальная эмблема празднования 100-летия канонизации прп. Серафима Саровского
Русская коллекция
Поиск...
Google
Пользовательского поиска

Партнеры

RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Хостинг VDS от 149 руб.

OZON.ru

Последние новости
[21/04/2003]

Я ВАШ СТОРОННИК

Продолжение беседы епископа Георгия с сотрудниками ВНИИЭФ

ИСКАТЬ ВИНОВНЫХ - ЭТО ПЛОХОЙ ПУТЬ – Каково Ваше мнение о введении в общеобразовательных школах основ православной культуры? – Искренне скажу: до этих вопросов у меня еще руки не дошли, я в епархии тружусь только два с половиной месяца. Но считаю, что у нас должны быть православные гимназии. Мы должны дать возможность нашим соотечественникам воспитывать своих детей в православной вере. Поэтому если у государства есть опасения межрелигиозных или межнациональных разногласий и оно не решает вопрос на общегосударственном уровне, давайте решать его на местах. Идите в городскую администрацию, говорите со своими депутатами. Откройте одну православную школу, две… Один детский сад, два детских сада… Мы прожили двадцатый век трагично. Искать виновных - это плохой путь. Ну, пришла беда на нашу землю, но не будем унывать, будем трудиться. ДЕЛО ЛИЧНОГО ВЫБОРА – Являются ли православные верующие большинством населения города Сарова и составляют ли они большинство в населении Нижегородской области, о котором Вы говорили как о своей пастве? – Мы статистику не ведем. И ставить вопрос так: чем больше верующих, тем лучше, я считаю, тоже неправильно. Один Серафим Саровский своими молитвами перед Богом стоит многих тысяч. Церкви важно не количество, а качество. По опыту знаю: когда в жилых районах открываются храмы, они переполняются. Вот, Арзамас – больше 100 тысяч человек и десять священников. Значит, если вы придете в храм, вы же до священника не достучитесь. Там постоянно очередь – на исповедь, на крещение… Толчея неимоверная. Если у нас будет больше храмов, ситуация изменится. Когда открывается новый храм, многие люди, которые раньше не могли ходить в храм, начинают ходить. Что же касается моей паствы, я совсем не претендую на то, что каждый из трех с половиной миллионов к ней принадлежит. Но мне Церковь вручила эту область и я должен проповедовать Слово Божие, совершать богослужения, свидетельствовать о Христе. Что же касается людей и их отношения к Церкви, то есть радивые и нерадивые, есть желающие и нежелающие, это дело личного выбора каждого.

МЫ НЕ С МАРСА БЕРЕМ В ДУХОВЕНСТВО, А ИЗ МИРЯН. – Православные священники, как Вы сказали, занимаются богослужением, а к людям идут представители различных сект. По квартирам ходят, раздают литературу… Почему представителей Церкви нет рядом с нами? И почему богослужение ведется на непонятном людям славянском языке, на котором говорили еще во времена «Слова о полку Игореве». «Слово» мы читаем в переводе, так почему не переведены на современный язык церковные службы? – Это не проблема Церкви – это наша общая проблема. В чем она заключается? У нас до 1988 года было 19 монастырей. Было лишь три учебных заведения, которые выпускали в год 100-150 человек. Сегодня у нас больше 300 монастырей, больше 900 учебных заведений. В Нижегородской епархии было 46 храмов, сейчас 402. Сегодня у нас 465 священников и диаконов, и остро требуются еще 130 человек (это в самую первую очередь), но если дать еще 400, то и их не хватит. Ранее государство всячески нам препятствовало и даже старалось осуществлять в Церкви свою кадровую политику, хотя это и не удалось. Священник должен заниматься богослужением, но это не значит, что он не должен заниматься миссионерством, проповедью. Но представьте себе: открывается храм, ни кола, ни двора. Если бы миряне пришли и сказали: батюшка, мы будем строить, а вы пойдите к нам в детский сад, в школу, в воинскую часть, в тюрьму, в больницу… Это не церковная проблема, это наша с вами проблема. И то, что Русская Православная Церковь сегодня не может до конца удовлетворить духовный голод людей – это так. А что здесь скрывать. И когда ко мне приходят и говорят: дайте нам священника, я задаю вопрос, и сейчас я задаю его вам, моей пастве. Вы воспитали своего сына так, чтобы он был достоин стать священнослужителем? Вы воспитали свою дочь так, чтобы она вела благочестивый образ жизни и была достойна стать женой священника? Ведь мы не с Марса берем в духовенство, а из вас, из мирян. Если мы с вами не пожелаем вернуть духовные ценности, у нас будут большие проблемы. А те, кому не очень нравится наше государство, хорошо понимают, что нас надо разделить не только по политическому признаку, но и по религиозному. Религиозное противостояние намного сильнее политического. И засылают сюда огромное число сект. Они финансируются, работают по системе спецслужб. Это есть. Я ВАШ СТОРОННИК Я со своей стороны буду прикладывать как можно больше усилий, чтобы Церковь была с вами, но повторяю еще раз: вы не должны этот вопрос переводить в плоскость претензий к священнику. Это наша с вами общая проблема. И когда вы спрашиваете епископа о том, почему в наших школах нет основ православной культуры, спросите об этом и с губернатора, с министра образования, со своих депутатов, с мэра Города. Почему у нас с вами нет православных преподавателей, православных детских садов, православных гимназий? Не надо делать все гимназии Сарова православными. Наверняка есть те, кто не желает учить своих детей таким образом, есть и люди других вероисповеданий. Но возможность православного образования должна быть, а ее нет. Почему? За вас священник и епископ этого не сделают. Что-то сделано: вот есть воскресная школа в 150 человек, это хорошо, священники довольны. Я говорю: а сколько здесь выпускников в школах каждый год? Тысячи. И на фоне этого наши успехи мизерны. Решайте эти проблемы. Я ваш сторонник и готов быть знаменосцем. Вы затронули проблему сект. На сто тысяч жителей у нас пять или шесть человек в рясе. Но что может сделать один человек в рясе? Нам нужны подготовленные православные миряне, способные и имеющие право работать в школе, в детском саду. Мне понравился плакат на предприятии, где мы сейчас восстанавливаем храм. Над станком висит надпись: «Кто хочет работать, ищет возможности, кто не хочет, ищет причины». НЕОБХОДИМ, КАК ВОЗДУХ Теперь о славянском языке. Есть церковнославянский язык и есть старославянский. «Слово о полку Игореве» написано на старославянском, который, действительно, сегодня вышел из употребления. Церковнославянский язык намного ближе к современному русскому языку. Мы переводим церковные тексты на русский язык, переведены Библия, Евангелие. Покупайте, читайте, изучайте, нет проблем. Но в храме… Вот ектенья: «Паки и паки миром господу помолимся…» Переведите, и вы потеряете красоту, выразительность. Наше богослужение очень сильно потеряет. Надо слушать богослужение, изучать его. Если какое-то слово непонятно, откройте потом словарь, посмотрите. Может, это не очень просто, но если бы мы с вами изучали славянский язык в школе, все было бы гораздо проще. Английский язык мы изучаем в школах, у нас нет проблем. Потому что английский нам интересен, а наша собственная культура нам неинтересна. Зачем она нужна? Когда не нужна, можно на эту тему пофилософствовать, сказать, что там есть проблемы и там тоже есть. А вот Израиль понял, что родной язык и культура необходимы как воздух, как вода, чтобы выжить. И до тех пор, пока и мы это не почувствуем, все у нас будет «на уровне факультатива»… Мы прекрасно понимаем: без изучения в школе алгебры, физики и химии у человека нет полноценного образования. Это никому не нужно объяснять. Если мы поймем и то, что без нашей собственной культуры у нас нет будущего, естественным будет изучение славянского языка, литургических текстов, святоотеческой литературы. И физики, и химики, и психологи найдут там для себя массу интересного и важного. ЗАХОДИТЕ НА САЙТ – Очень мало информации о происходящем в епархии, в том числе в связи с предстоящим празднованием. – Мы сейчас стали заниматься информационным полем. Стала выходить новая епархиальная газета, на которую можно подписаться, а я бы вам рекомендовал выписать и газету «Церковный вестник», и «Журнал Московской Патриархии». Сейчас мы занимаемся теле- и радио- проектами. Почти нет кадров, и все, можно сказать, в зачаточном состоянии, но мы работаем. Сейчас закуплено оборудование для создания радиостанции, через некоторое время мы планируем начать радиопередачи. На волнах нашего радио мы сможем обсуждать наболевшие проблемы, отвечать на вопросы. У нашей епархии есть сайт nne.ru, он работает уже два месяца, заходите на него, смотрите, что мы делаем, оценивайте. – В последнее время стали говорить, что в архивных данных есть разночтения относительного того, в каком году родился преподобный Серафим. Что можно сказать по этому поводу? – Пусть поработают историки. Не будем торопиться. Собственно говоря, для православного христианина это не имеет фундаментального значения. Быть может, нам попытаются затуманить мозги, сказав, что если мы точную дату не выясним, то погибнем, пропадем… Но это не проблема, это не помешает нам с вами спасаться и служить Богу. – В свой первый приезд в Саров Вы сказали о задаче возрождения душ человеческих. Как Вы думаете это делать? - Прежде всего, совершением богослужений и проповедью. А также общением. И всем тем, что мы обсуждали сегодня. Эти и образование, и информационная работа, и возрождение духовных школ, и многое другое. Трудиться на ниве Христовой, заниматься тем, чем должна заниматься Церковь. ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА – Какой Вы видите идеологию русского народа и государства в XXI веке? – Мы сегодня ее ищем. И в аппарате Президента, и в Правительстве, и в нашем культурном обществе, философы, писатели… И никак ее не могут сформулировать. И так она неудобна, и так она непонятна, и это не пойдет… Куда же нам идти? Это проблема, и мы сильно пробуксовываем. Это нас разделяет, не дает нам возможности понимать друг друга. Когда мне пришлось трудиться в Троице-Сергиевой лавре, мы добились там определенных результатов. Среди нас были специалисты, организаторы, ученые, жертвователи и собиравшие пожертвования. И дело нас объединило. Мы вместе трудились, вместе совершали трапезы, вместе паломничали, общались, говорили. И нам с этими людьми уже не надо расшифровывать слова друг друга, мы понимаем друг друга с полуслова. Прежде всего, нас должно объединить дело. Не симпозиумы, не конференции, а дело. А дело я вижу здесь одно – возрождение традиционной русской семьи, ее уклада и всего, что с этим связано. А для этого надо и создавать школы, и делать хорошие радиопередачи, и восстанавливать храмы. Мы должны дать семье благосостояние, хороший заработок. Конечно, не только православной семье – всякой семье. Мне приходилось поездить по миру. В Италии многие женщины не зарабатывают деньги, а воспитывают детей – трое, пятеро, семеро детей. У нас женщина встала к станку наравне с мужчиной. Ну что, это нормально? Асфальт кто закатывает? Женщины. Куда не повернись, начальники мужчины, а работают одни женщины. Это очень ущербно. Возрождение нашей семьи, возрождение ее устоев, это очень серьезный вопрос. Это моя личная позиция. Спасибо за внимание. Конец и Богу нашему слава.



Серафим Саровский
Серафим Саровский
Новости за...
Ссылки
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Смотреть на Твиттере

Официальный сайт внешних церковных связей
Официальный сайт внешних церковных связей

Смотреть на Твиттере

Православие.Ru
Смотреть на Твиттере

Официальный сайт Нижегородской епархии
Смотреть на Твиттере

Саровская пустынь
Смотреть на Твиттере

Благотворительный фонд преп. Серафима Саровского

Каталоги
Православное христианство.ru

Orthodox Directory

Обмен баннерами
Если Вам понравился портал, предлагаем установить наш баннер:

Серафим Саровский

Погода
Православный календарь
Сегодня
Главная | Серафим Саровский | Саровская пустынь | Саров | Новости | Даты | Публикации | Фото | Видео | Книги | Ссылки | Контакты
Copyright © 2003-2017 Группа информационной поддержки.
Яндекс цитирования
counter.nn.ru Rambler's Top100